MERX мебель

  Главная     О фирме     Цены     Кресла     Дилерам     Статьи     Ссылки     Контакты  

мебель для персонала

  серия DINN
  серия СТУДИО
  серия РЕФЕРЕНТ

кабинеты руководителей

  кабинет АТТАШЕ
  кабинет АРГО
  кабинет ОЛИМП
  кабинет ФЛАГМАН
  кабинет СПЛАЙН
  кабинет МАСТЕР
  кабинет МОНОЛИТ
  кабинет ЛОГОС


 

Мебельщики в Интернет. Тенденции развития.

Так уж случилось, что в России мебельная индустрия всегда успешно развивалась.

Мебельщики одними из первых промышленников освоили сеть Интернет и начали ее эксплуатировать. Однако нельзя сказать, что все настолько безоблачно как кажется. Активно взаимодействуя с Интернет, российские мебельщики очень часто рассматривают свои представительства в Сети (далее веб-сайты), как элементы имиджа, не придавая значения тому, что при верном подходе интернет-проект способен принести реальную пользу бизнесу.

Сегодня если кто из мебельщиков и не обзавелся собственным веб-сайтом, то наверняка недалек от решения это сделать.

Взяв за основу некоторые мебельные ресурсы, мы попытаемся определить тенденции развития мебельного сектора российского Интернета и выявить основные ошибки.

В общих чертах.

Аудиторию Российской части Интернет (далее Рунет), очень условно можно подразделить на две категории. В первой будут люди переоценивающие возможности Сети – это, прежде всего специалисты знающие и понимающие особенности Интернет. Вторая категория, более значительная по сравнению с первой – это люди недооценивающие возможности Сети. Многие не понимают той неоценимой услуги, которую при правильном подходе, сможет принести бизнесу Интернет в целом и их собственный сайт в частности.

Представительство в Сети рассматривается как элемент престижа и только. Раз есть у моего конкурента, должно быть и у меня, а зачем все это собственно нужно вопрос другой. Такое отношение породило множество студенческих мастерских, где за 100 долларов “клепали” простенькие сайты-буклеты, большинство из которых таковыми остались и по сей день.

Что можно сказать о таких проектах, – неприглядный дизайн, неадаптированный текст с печатной рекламной брошюры, и оттуда же отсканированные фотографии. Некоторые из таких сайтов работают и довольно успешно. К примеру, каталог производителей мебели SmartLine.ru, сайт созданный в далеком 97 году. С тех пор не было замечено ни следа обновлений дизайна, однако сайт благодаря своей простоте весьма удобен в работе, что подтверждается немалым количеством пользователей ежедневно его посещающих. Простота использования сайта – одна из составляющих успеха ресурса у пользователей.

Существуют примеры и другого рода. Ассоциация “Мебель и деревообработка России”(www.mdr.ru) – здесь разработчики отдали удобство навигации в угоду дизайну. В результате чего получился большой, неповоротливый сайт с претенциозным дизайном и неудобоваримой навигацией.

Просто – значит эффективно.

Есть такое понятие, как навигационный интерфейс сайта. Это как раз то, что помогает пользователю либо эффективно взаимодействовать с ресурсом, либо в панике спасаться бегством. Если навигация не интуитивна, она бесполезна, более того, она вредоносна. Даже безупречный графический дизайн не является залогом хорошего дизайна интерфейса. Сайт, который выглядит ослепительно, но запутывает пользователя, - это провальный сайт. К сожалению, не многие владельцы ресурсов способны это понять.

Не так давно в Рунете получила ход тенденция всеобщего поклонения веб-дизайну, а вернее лишь узкой, графической его части. В результате Рунет заполонили, чудеса дизайнерской мысли. Владельцы и сами дизайнеры, единственные, кто оценивает эти чудеса. Пользователи остаются равнодушны.

Справедливости ради следует сказать, что описанная ошибка была оперативно выявлена и своевременно исправлена большинством крупных отраслевых порталов. И сегодня целый ряд такого рода проектов может служить отличным примером эффективного сочетания оригинального графического дизайна с удобством навигационного интерфейса.

В качестве более конкретного примера можно привести интернет-каталог мебели www.mbl.ru. Сайт с хорошей версткой и приятным дизайном. Каталог дает возможность выбора по профилю фирмы, месторасположению и цене.

Можно послать информацию о сайте по почте с первой страницы и подписаться на новости. Разделы каталога сортированы по алфавиту, рейтингу и времени добавления

Или возьмем сайт официального дистрибьютора в Петербурге турецкой компании Samet (производство мебельной фурнитуры ).

Это один из немногих частных ресурсов, разработанный с учетом так называемого usability, то есть совокупности характеристик сайта, позволяющих пользователю наиболее эффективно с ним взаимодействовать. Сюда входит и графический дизайн, и дизайн интерфейса, и текстовое наполнение, и масса других мелочей. Заказ товара очень прост, – смотришь на ассортимент, видишь цену, указываешь количество и нажимаешь заказать. Просто, быстро и очень удобно.

К сожалению, таких сайтов не много. Общая картина отраслевых ресурсов Рунета составляется из проектов однодневок, – открыли и забыли, или заброшенных проектов – открыли, какое-то время обновляли, раскручивали, затем забыли.

Основная доля интересных ресурсов приходится на Москву и Петербург. Однако существуют оригинальные проекты и в глубинке. Случается так, что хороший функциональный сайт, находится где-нибудь на задворках Рунета. Ни кто о нем не знает, а владельцы не считают нужным рассказывать о своей разработке. Это еще одна из наиболее часто встречающихся ошибок.

Считается, что достаточно поместить сайт в Интернете, как тут же прибегут тысячи пользователей на него посмотреть. Владельцы магазинов устраивают презентации, заказывают рекламу, используют массу хитроумных уловок для того, чтобы заманить к себе покупателя. Сеть в этом отношении ни чем не отличается от обычного off-лайнового магазина. Мало создать сайт, без соответствующего промоушена, как в Сети так и вне Интернет, на этот сайт никто никогда не зайдет, кроме самих разработчиков, да, может быть, случайного посетителя.

К числу инструментариев продвижения веб-сайта в Интернет, можно отнести, регистрацию во всех значимых поисковых системах и каталогах, баннерная реклама, PR мероприятия в Сети, реклама на досках объявлений, участие в веб-конференциях, рассылка новостей сервера, индивидуальные письма и многое другое.

Главный вопрос.

Все перечисленные выше ошибки порождения одного самого основного заблуждения. Владельцы сайтов в большинстве случаев и не подозревают, зачем он, сайт, им нужен. Прежде всего, стоит ответить именно на этот вопрос. Сайт как рекламный буклет весьма не эффективный инструмент. Если даже какое-то количество посетителей и зайдет на страницы такого сайта, единственной их реакцией будет как можно скорее эти страницы покинуть.

Сайт – торговая площадка. Думаю вполне обоснованно можно остановить внимание на популярной сегодня теме торговли через Интернет. Разве не заманчиво освоить еще один рынок сбыта? Процветающий Интернет магазин, об этом мечтают многие заказчики веб-ресурсов. И препятствий к этому, казалось бы, никаких. У меня есть товар, представленный на моем сайте, у многих пользователей Интернет есть желание купить данный товар, так почему бы не дать им такую возможность. Однако, на самом деле, все не так просто.

Исследования показывают, что только 17% Интернет аудитории делали когда-либо покупки в Сети. Хотя те же самые исследования подтверждают желание 40 % пользователей рано или поздно такие покупки совершать. Рано или поздно, это понятие растяжимое. Другими словами это можно пояснить так, пользователи и хотели бы купить, да что-то им мешает.

Остается выяснить факторы, сдерживающие посетителя Интернет магазина от покупки. Начнем с того, что товары, продаваемые через Сеть сегодня, не нуждаются в предварительном ощупывании или осмотре перед покупкой. Это книги, CD, игрушки, видеокассеты. Следовательно, любые эксперименты с другими товарными категориями рискованны и требуют изучения рынка и покупательской мотивации в каждом отдельном случае. Кроме невозможности потрогать товар руками, пользователя останавливает отсутствие уверенности в быстрой и надежной доставке товара, недоверие к рекламе, нежелание быть обманутым.

Это все минусы, теперь поговорим о плюсах. Все-таки пользователи хотят покупать в Сети. К этому их подталкивает возможность сэкономить деньги, большинство Интернет магазинов предлагают товар со скидкой, возможность сэкономить время, нет необходимости разъезжать по торговым точкам в поисках товара, и, в конечном итоге, покупка в on-line магазине (и это тоже результат исследований) приносит больше удовольствия.

Какие действия следует предпринять, дабы увеличить мотивацию посетителя сайта к покупке. В первую очередь предоставить исчерпывающую информацию о товаре. Во-вторых, подробно описать способы и сроки доставки, пообещав компенсировать задержку. Создать раздел, где клиенты имели бы возможность оставить свое мнение о купленном товаре, сервисе и т.д. И, конечно же, наиважнейшим критерием лояльности пользователя, как и в других случаях, остается удобный навигационный интерфейс сайта.

Для большинства компаний усилия по организации Интернет магазина не по карману, да и не имеют особого смысла. А, следовательно, нельзя при разработке сайта делать ставку лишь на продажи через Интернет.

Должна существовать наиболее приоритетная бизнес модель внедрения в Сеть. Таковой можно назвать наличие веб-сайта, как дополнительного маркетингового инструмента компании.

Как показывает опыт все тех же заокеанских коллег, сайт, прежде всего, должен носить маркетинговые функции. Основной целью сайта должна быть не продажа товара, а его продвижение. Иными словами назначение ресурса не навязывать продукцию, а помочь посетителю, принять соответствующее решение.

Для этого необходимо разместить на страницах сайта всю дополнительную информацию о товаре. Если это мебель, то кроме фотографий и цен, должно быть полное описание процесса производства, характеристики используемого материала, сертификаты, советы дизайнера по интерьеру, обзоры рынка и многое другое. Посетителю должно быть интересно. Если он еще не приобрел товар, вся выложенная на сайте информация поможет ему это сделать. А каким образом он будет оформлять заказ, - по имеющейся на сайте форме, или по телефону, это уже его личное дело.

После покупки, у клиента могут возникнуть вопросы по эксплуатации, обслуживанию, монтажу, совместимости – на все без исключения вопросы он должен иметь возможность получить исчерпывающие ответы на сайте. Сайт это не полиграфический буклет, возможности которого существенно ограничены. Сайт можно изменять, обновлять, дополнять и расширять сколько угодно. Не воспользоваться этой прекрасной возможностью было бы, по меньшей мере, не разумно.

И в заключении хотелось бы заметить, что повод для оптимизма все-таки есть. За прошедшие три летних месяца множество старых отраслевых сайтов Рунета подверглись изменениям, постоянно открываются новые интересные проекты, а это значит, что российские мебельщики экспериментируют, ошибаются, учатся и набирают опыт, что неизменно скажется положительно не только на количестве, но и на качестве ресурсов Рунета.

Сергей Койра
Менеджер интернет проектов
Промышленная группа “Союз”
support@pgsouz.ru